Наши публикации

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №137" города Магнитогорска 

 

Наши публикации

 1  межрегиональная научно-практическая конференция "Чивилихинские чтения-2015", посвященные памяти русского советского писателя В.А. Чивилихина. Запорожец В.Г. Путенихина Н.А.

 

 Проблемы развития современной науки: сборник статей научно-практической конференции. -Уфа: АЭТЕРНА, 2015. Околотова С.И. "К проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников"  

 

Никулина Н.Ю. , Варганова Л.Н.

 

Приобщаем дошкольников к волшебному миру Лего: учебно-методическое пособие / под. ред. Е.С. Бабуновой . - Магнитогорск, 2015 . Прокопенко Ю.А., Резванова Т.Г.

 (методические рекомендации по использованию лего-конструироания в образовательном процессе)

 

Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Модернизация образования и векторы развития современого поколения" -2015 год

Варганова Л.Н. "Вызовы времени и профессиональая комтентность педагогических работников".

Запорожец В.Г. "Модернизация дошкольного образования"

 

Публикации педагогов МДОУ «ЦРР – д/с №137» г. Магнитогорскапериод с  2006 по 2011год

 журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №7, 2011год   www.resobr.ru

 

журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №9, 2009 год

Е.Г.Карпова,

Заведующий  МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №137» г.Магнитогорск

О.В.Захарова

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №137» г.Магнитогорск

"Школа радости» - группа адаптации детей раннего возраста"

 « Маленький ребенок достоин того,

чтобы его развитие протекало

 полноценно и радостно».

В 90-х годах Государство предоставило  возможность воспитания малыша до 3-х лет в условиях семьи, усилиями самых близких людей. Однако, эта мера оказалась мало эффективной. Что проявилось в низком уровне психического развития  более 70% детей, воспитывающихся в семье до 3-х лет (по данным К.Л. Печоры). С одной стороны – комфортность воспитание маленького ребенка в  близости  с мамой, с другой стороны, психолого-педагогическая    некомпетентность родителей, которая заключается не только в недостатке знаний и  умений взаимодействовать с детьми, но иногда и в отсутствии  желания и времени. Отсюда противоречия:  ребенок может быть развит интеллектуально, но совершенно не готов общаться со сверстниками и у него нет  элементарных  навыков самостоятельности. Приходя в детский сад, ребенку сложно справиться  с трудностями  привыкания  к новой среде, что провоцирует проблемы, стрессы, болезни ребенка.

            Осознавая важность данного этапа в жизни ребёнка, стало необходимостью выбрать такую форму организации его адаптации, которая бы с наименьшим ущербом для психического и соматического здоровья помогла маленькому человеку войти в новый для него мир широкого общения, которая  бы приводила к наиболее адекватному, почти  безболезненному приспособлению малыша к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками, выработке умений и навыков в повседневной жизни. То есть,  необходима была ранняя социализация ребенка. Наиболее эффективной формой адаптации ребёнка к детскому саду мы сочли группу кратковременного пребывания.

 

 

Развитие речи детей раннего возраста

 

Одним из главных новообразований раннего возраста, несо­мненно, является речь. Речь — это не только слова, произнесенные вслух. Это, прежде всего, сознание человека, которое существует на основе языка. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым. Но даже самое примитивное речевое общение уже содержит в себе обобщение, а значит, связано с развитием сознания и мышления ребенка. Поэтому своевременное и правильное овладение речью имеет чрезвычайное значение для общего развития ребенка.

Рассмотрим следующие аспекты развития речи детей в раннем возрасте:

-применение игры в развитии речи детей;

-применение фольклора в развитии речи детей;

-связь развития мелкой моторики и речи детей;

-роль семьи в развитии речи детей.

  Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи взрос­лого во взаимодействие с ребенком в повседневной жизни, а с другой — организацию специальных игр и занятий.

 

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ В СОЗДАНИИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

         Роль и значение семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения сегодня признаны и бесспорны. В нашей стране действует закон «Об образовании», в 18 статье которого говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Эти обязан-ности родители разделяют с детским учреждением, куда отводят своего малыша. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития малыша...

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»