Годовые задачи и мероприятия

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №137" города Магнитогорска 

 

Годовые задачи и мероприятия

   

 Годовой план на 2015-2016 уч. год

 

Годовые задачи на 2015-2016 уч.год 

 

Обоснование постановки годовой задачи Исходя из анализа работы МДОУ  за 2014-2015 учебный год и вскрытых препятствующих факторах с учётом  федерального государственного образовательного стандарта определены  следующие задачи:

1.      «Активизировать работу педагогов  по эффективному взаимодействию детского сада и семьи  в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования».

 

 

2.      «Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их интеллектуальных способностей познавательного интереса, творческой инициативы».

 

Обоснование постановки годовой задачи

 

1.Ставя на 2015-2016 учебный год задачу: «Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи  в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования».

Исходя из анализа работы учреждения в 2014-2015 учебном году это отсутствие тесного взаимодействия с семьей по данному вопросу и модернизация Российского образования, изменение в системе управления дошкольным образованием на современном тапе связаны с введением ФГОС ДО Образовательный процесс в ДОО реализуется в двух  основных моделях: в совместной партнерской деятельности  взрослого с детьми  и свободной самостоятельной деятельности детей. Педагоги должны точно представлять, что включает в себя зона ближайшего развития каждого конкретного ребенка. Современная система дошкольного образования характеризуется сменой ценностно-целевых, мотивационных установок, что нашло свое отражение в ФГОС ДО. Весь педагогический коллектив несут ответственность за реализацию ФГОС ДО.  Государственно общественная система управления предполагает включение родителей и широкой общественности в образовательный процесс детского сада. Деятельность общественного совета должна иметь гуманистическую основу, строится на правильном понимании актуальных вопросов современности, соответствовать общепринятой системе ценностей. Выявить и изучить потребности и интересы родителей воспитанников. ФГОС ДО требует от педагогов организовать взаимодействие с родителями, что является непременным условием индивидуализации образовательного процесса.  Детскому саду необходимо развивать разнообразные формы сотрудничества с семьей. Вступая в отношения социального партнерства с родителями. Изучить современную социокультурную ситуацию, используя психологические исследования. Провести социологические исследования при реализации ФГОС ДО по темам: родители и их взаимодействие с детьми; эмоциональное самочувствие взрослого при общении с ребенком; родительские стратегии в воспитании; ценностные ориентации родителей и воспитания; структура семейного досуга; удовлетворенность системой дошкольного воспитания и др.

Согласно № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» создание государственно-общественной системы управления предполагает выстраивание толерантной культуры отношений между участниками образовательного процесса в детском саду: детьми, педагогами, специалистами, родителями, учредителем, представителем общественности. Согласно ФГОС ДО п. 3.2.5. профессиональная деятельность педагога оценивается по степени вовлеченности родителей в образовательный процесс детского сада. Отсюда большую важность приобретает работа по взаимодействию с родителями . она позволяет глубже осмыслить целевые ориентиры периода дошкольного детства. Родители принимают активное участие в выборе общеобразовательных программ дошкольного образования, родители включаются в процесс разработки и утверждения ООП ДО , а также родители знакомятся с учебно-методическим обеспечением программы, проведение мониторинга допускается в присутствии и согласия родителей или законных представителей  (ФГОС ДО п. 3.2.3.). Познакомить родителей с нормативно-правовой основой  дошкольного образования: с Конституцией РФ (ст 43,55) ; №273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Конвенция ООН о правах ребенка. Особое внимание следует обратить в ст. 44 «Об образовании ФЗ» «Права и обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Гуманистический характер построения образовательных отношений  в ДОО. ФГОС ДО отвечает на вызовы современной социокультурной ситуации, а также на запросы педагогов и родителей.

Мероприятия, направленные на решение годовой задачи

«Освоить современные подходы к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей»

 «Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи  в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования».

Мероприятия, форма

Сроки

Ответственные

Продолжать работу  творческой группы по разработки и утверждению ООП ДО

Цель: создать актив родителей не менее 3 человек, принять ООП ДО сроком на пять лет, направленная на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО.

Сентябрь 2014

зав. ДОУ

воспитатели

Запорожец В.Г.

Прокопенко Ю.А.

Севостьянова Л.В.

Варганова Л.Н.

Нагушева Л.Н.

родители

 

Взаимопосещения педагогов, режимных моментов, образовательных ситуаций, совместной деятельности.

в течении года

Весь педагогический коллектив

Консультация для педагогов «Целевые ориентиры ФГОС ДО»

Сентябрь

ст. воспитатель Запорожец В.Г.

Конкурс «Предметно-пространственная среда в ДОУ»

Цель: Анализ РППС в ДОУ, ее потенциала к развития детской инициативы. Повысить уровень самообразования педагогов, оценить индивидуальность и креативность материала.

сентябрь –октябрь 2015

зав. ДОУ,

ст. воспитатель

педагоги

Кружок «Твое детское телевидение»

Сентябрь-август 2015

воспитатель Грачёва О.С.

Начать активную подготовку к районному конкурсу «Чтецы»

Октябрь 2015

-апрель 2015

воспитатели ст. и подг. гр.

Муз.руководители

Начать активную подготовку к интеллектуальному конкурсу «Почемучки 2015»

Октябрь-февраль 2015

ст. воспитатель,

воспитатели Севостьянова Л.В., Горбатова Л.И.,Околотова С.И.  педагог-психолог

Педсовет №1

«Установочный»

Анализ работ за летний период, принятие годового плана.

Выступление педагога-психолога «Анализ успеваемости выпускников в школе за 2014-2015 уч. год, проблемы и перспективы»

25.09 2015

заведующий

ст. воспитатель,

педагог-психолог,

педагоги

Создание творческой группы по проблеме «Освещение периодической печати по проблеме»

Дискуссионный клуб по раскрытой проблеме

сентябрь

2015

ежемесячно

Весь педагогический коллектив

Анкетирование педагогов и родителей

Для планирования и совершенствования деятельности ДОУ относительно работы дошкольного учреждения с семьей в целом и ребенком в частности.

 

Октябрь 2015

Педагоги ДОУ

Тематический педсовет №2 Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО;

3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Повестка дня:

1.      Выступление старшего воспитателя: «Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС ДО» ( Карпова Е.Г. Запорожец В.Г.)

2.      «Домашнее задание. Аукцион проектов.

3.      Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". (Байхаидзе И.В.)

4.      Сообщение на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход". (Никулина Н.Ю.)

5.      Выступление ст. воспитателя – презентация «Формы работы с родителями в ДОУ».

6.      Выступление педагога –психолога

7.       Деловая игра "Аукцион педагогических идей". Вынесение решения педсовета.

8.      Подведение итогов.

 

 Ноябрь 2015

Заведующий,

Старший воспитатель

педагоги

Консультация для педагогов и на  сайте ДОУ Выступление педагога –психолога Байхаидзе И.В. на тему: «ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ С РЕБЁНКОМ  ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Ноябрь 2015

педагога –психолога Байхаидзе И.В.

Открытые развивающие образовательные ситуации на игровой основе на КМО

ноябрь 2015

ст. воспитатель

Варганова Л.Н.

Круглый стол для педагогов «Алгоритм действий администрации и педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи»

(Презентация)

декабрь

2015

заведующий,

ст. воспитатель

воспитатель Околотова С.И.

Консультация для педагогов на сайте ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи »

январь

2016

воспитатель Логунова Т.В.

Деловая игра для педагогов, тема «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

 

февраль 2015

Воспитатели Никулина Н.Ю. Прокопенко Ю.А.

Подготовка материалов и публикация опыта работы

февраль-2016

ст. воспитатель

 

Подготовка материалов и публикация опыта работы «Лего-конструирование в ДОУ» (программа)

октябрь-март 2016

ст. воспитатель

Прокопенко Ю.А.

Резванова Т.Г.

Участие в интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2015»

март 2016

заведующий,

ст. воспитатель

воспитатели Севостьянова Л.В., Околотова С.И. Горбатова Л.И.

педагог-психолог

Разработать картотеку социологических исследований , которые рекомендуется провести в ДОУ в соответствии  с ФГОС.

ежемесячно

ст. воспитатель

воспитатели

Участие в районном конкурсе «Чтецы»

апрель 2016

заведующий,

воспитатели ст. и подг. гр.

Муз.руководители

Сбор материалов и публикация в городских научно-практических сборниках

до апреля 2016

заведующий,

ст. воспитатель

весь педагогический коллектив

Участие в городском конкурсе «Лучший летний участок ДОУ»

Июль 2016

заведующий,

ст. воспитатель

весь педагогический коллектив

 

Обоснование постановки годовой задачи

 

2.«Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их интеллектуальных способностей познавательного интереса, творческой инициативы».

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. №1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности: Основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­тельных навыков детей, умений самостоятельно кон­струировать свои знания, ориентироваться в инфор­мационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

           Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

2.«Систематизировать работу педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО с целью развития их интеллектуальных способностей познавательного интереса, творческой инициативы».

Мероприятия, форма

Сроки

Ответственные

Смотр-конкурс «Готовность к учебному году»,

08.09-12.09.2015

зав. ДОУ,

ст. воспитатель

Севостьянова Л.В.

Уварова Е.В.

Кожемякина Н.В.

Прокопенко Ю.В.

Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ.

в течение года

заведующий,

ст. воспитатель

педагог-психолог

Подготовка и корректировка приказов,  локальных актов, регламентирующих введение  ФГОС ДО

в течение года

заведующий, ст. воспитатель

 

Внесение изменений и дополнений  в Устав ДОУ.

2015

заведующий

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

январь-май 2015

заведующий, ст. воспитатель

педагог-психолог

Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ

ежемесячно

весь коллектив

Консультация для педагогов

«Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

ст. воспитатель

 

Форум для родителей и педагогов «Вопросы ФГОС ДО…» «Взаимодействие ДОУ с семьей» «Метод проектов»

ежемесячно

ст. воспитатель

Логунова Т.В.

Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих  введение ФГОС ДО.

В течение года

весь коллектив

Пополнить методическую базу материалами реализации образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие

в течении года

Весь педагогический коллектив

Участие педагогов в городских методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».

в течение года

Весь педагогический коллектив

Написание образовательной программы ДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

в течение года

заведующий,

ст. воспитатель

весь педагогический коллектив

Тематический контроль «Использование метода проектов в работе с детьми»

Подготовка проектов совместно с детьми и родителями

Подготовить проект и защитить его на педагогическом совете

 

 

Январь-март

ст. воспитатель

все педагоги

Педсовет №3 «Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Форма проведения: презентация проектов совместной деятельности с детьми

План проведения педсовета:

1. Актуальность темы педсовета. Выступление заведующего (слайд беседа)

2. Блиц-турнир «Проектный метод» (мини опрос)

3. Аналитический доклад «Использование проектной деятельности в ДОУ» - старший воспитатель

3. Защита, презентация проектов

4. Принятие решения педсовета.

5. Разное

 

 

Март-аперель2016

зав. ДОУ,

ст. воспитатель

педагог-психолог

 

Участие в городской выставке профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования «Созвездие педагогических талантов»

 

Обогащение и распространение инновационного, позитивного педагогического опыта по введению ФГОС ДО

 

Май2016

зав. ДОУ,

ст. воспитатель

педагог-психолог,

педагоги планирующие аттестацию в 2015-2016 году

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО

В течении года

Весь коллектив

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ДОУ, буклеты, информационные стенды.

В течении года

Весь коллектив

Педагогический совет №4 «Итоговый»

Выступают: Горбатова Л.И . «Отчёт о подготовке к школе гр «Подсолнух» в соответствии с ФГОС ДО»

Околотова С.И. «Отчёт о подготовке к школе гр «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО»

Байхаидзе И.В. «Отчёт о готовности к школе по ДОУ»

май 2016

Заведующий ДОУ,

ст. воспитатель

педагоги

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»